Тесты зимних шин в размере 205/55 R16 или Битва брендов
27.09.2018Знакомясь с результатами зимних тестов 2018 года в размере 205/55 R16, мы задумались о значимости бренда при выборе шин. А действительно, как часто, отдавая предпочтение новинке, автолюбители руководствуются именем торговой марки?
Перед началом зимнего сезона автомобильные издания публикуют результаты зимних тестов. И так совпало, что сразу 6 изданий решили испытать шипованные и нешипованные модели в одинаковом типоразмере - 205/55 R16:
- Tuulilasi
- Vi Bilägare
- Tire reviews
Примечательно, что некоторые модели были отобраны сразу несколькими автомобильными журналами. Поэтому у нас появится возможность сравнить их результаты.
Участники испытаний
С шипами
- Bridgestone Noranza 001
- Bridgestone Blizzak Spike-02
- Continental IceContact 2
- Cooper Weather-Master WSC
- Gislaved Nord*Frost 200
- Falken Espia Ice
- Firestone Ice Cruiser 7
- Goodyear UltraGrip Ice Arctic
- GT Radial IcePro 3
- Hankook Winter i*Pike RS+ W419D
- Hankook Winter I*Pike RS2 W429
- Kumho WinterCraft ice Wi31
- Michelin X-Ice North 3
- Nankang SW-8
- Nexen WinGuard WinSpike WH62
- Nokian Hakkapeliitta 9
- Nokian Nordman 7
- Pirelli Ice Zero
- Sava Eskimo Stud
- Toyo Observe Ice-Freezer
- Triangle IceLink (PS01)
- Yokohama iceGUARD iG65
- Vredestein Wintrac Ice
Без шипов
- Bridgestone Blizzak WS80
- Bridgestone Blizzak VRX
- Continental ContiVikingContact 6
- Continental Viking Contact 7
- Falken Espia EPZ II
- Goodyear UltraGrip Ice 2/
- Hankook Winter i*cept iZ2 W616
- Landsail Winter Lander
- LingLong Green-Max Winter Ice I-15
- Michelin X-Ice North 4
- Michelin X-ice Xi3
- Nankang Ice Activa Ice-1
- Nokian Hakkapeliitta R2
- Nokian Hakkapeliitta R3
- Pirelli Ice Zero FR
- Sava Eskimo Ice
- Toyo Obsreve GSi-5
- Yokohama iceGuard iG60
- Nokian Nordman RS2


Среди 6 тестов, которые мы отобрали для обзора, 3 опубликовано известными финскими изданиями – Moottori, Tuulilasi и Tekniikan Maailma. Как будто решив между собой заранее, Moottori и Tuulilasi отобрали для тестов по 7 и 8 автошин, четко определившись, кто будет тестировать «шиповку», а кто – «нешиповку». А Tekniikan Maailma (ТМ) взял 12 шипованных и 10 нешипованных шин.
Шведское издание «Vi Bilägare» остановилось на 7 популярных моделях шин с шипами. Все отобранные участницы не раз доказывали свои высокие эксплуатационные характеристики. Для некоторых весьма очевидны результаты будут с первого взгляда. Кто-то, возможно, сочтет, что борьба за первое место еще впереди.

Очень интересны, с нашей точки зрения, и два других теста, в которых участвуют фрикционные и шипованные шины. Именно такие испытания позволяют водителям получить ответ на вопрос: «Действительно ли на льду шипуемой шине нет равных? Или все же возможны исключения из правил?»
Итак, в «Авто ревю» встретились 12 шин с «гвоздиками» и 9 без таковых. А вот издание Tire reviews отобрали для своего теста 15 шипованных шин и 11 фрикционных.
Таким образом, в поле зрение организаторов попало 42 покрышки. Причем для защиты чести брендов было отобрано сразу несколько моделей.

Обзор проводимых испытаний
Как видно из отчетов экспертов, перечень испытаний идентичен:
- Разгон, торможение, управляемость на льду, снегу, мокром и сухом асфальте,
- Потребление топлива,
- Внутренний шум.
В дополнение к перечисленным испытаниям, организаторы из «Авто ревю» добавили удобство управления на разных дорожных поверхностях и проходимость в глубоком снегу.

Участницы – новинки зимнего сезона 2018-2019 гг.
Шинные производители всегда стараются презентовать свои новинки за несколько месяцев до начала сезона. Участие таких моделей в шинных тестах, их уверенная победа или весьма достойное участие напрямую способствует дальнейшему росту продаж.
Японская шина Toyo Observe Ice-Freezer создана для сложных погодных условий. Имеет многорядную ошиповку, специальные выступы для работы в глубоком снегу. Производитель снабдил шину морозоустойчивым компаундом, особой формой шипа, крепко удерживающейся внутри шины. Для стабильности передвижения в состав резиносмеси была даже добавлена дробленная скорлупа грецкого ореха. Насколько помогут ей подобные «фишки» мы скоро узнаем. Автомобильное издание «За рулем» впервые протестировало данную шину, но в другом размере 195/65 R15. Подняться выше 9 ступеньки из 12 возможных ей не удалось.
Hankook Winter I*Pike RS2 W429, созданная южнокорейскими шинниками, является скандинавской шиной. Ее 12-рядная ошиповка призвана обеспечить безопасность передвижения на заснеженных и оледенелых дорогах. И хотя, помимо конструкционных особенностей модели, которые можно увидеть глазом, производитель не сообщает об особых добавках в резиносмеси, ее выступление в рамках того же теста от журнала «За рулем» было более успешным – она разделила 2 и 3 место с немецкой шиной IceContact 2.

Не обошлось и без новинок от ганноверских шинников - Continental Viking Contact 7. Производитель заявляет о превосходных характеристиках на зимних дорогах и мокром асфальте, впечатляющих тормозных свойствах на заснеженных поверхностях и отличной курсовой устойчивости в зимних условиях. Интересно, составит ли данная фрикционка достойную конкуренцию шипованным шинам на льду?
К началу нового зимнего сезона свою новинку представили и финские шинники. Это фрикционная модель из популярной линейки Hakkapeliitta - R3. Производитель презентует свою новинку, как шину с идеальным балансом безопасности и комфорта, способную подарить спокойствие в сложных зимних климатических условиях.
На новинке 2018 года французской шине Michelin X-Ice North 4 хотелось бы остановиться отдельно. Производство шин – это постоянный процесс разработки, внедрения инновационных технологий и усовершенствований. Даже самую популярную и успешную разработку ждет через какое-то время «выход на покой».
Но именно X-Ice North 4 еще до проведения первых испытаний стала самой интересной и самой ожидаемой новинкой сезона. Слух о том, что шина будет иметь рекордное количество шипов – стало весомым основанием заполучить эту модель для тестирования.

Удалось это сделать финским журналам Moottori и Tekniikan Maailma, которые проводили испытания на базе Test World. Хотели заполучить эту шину и организаторы теста «Vi Bilägare».
Однако на момент тестирования компания Michelin еще не представила их официально на рынке. Поэтому в шведском тесте в качестве участницы нет никакой другой модели от французских шинников.

Система оценивания
Системы оценивания, выбранные организаторами зимних тестов, в целом были очень схожими. Все полученные результаты заносились в таблицу, а затем переводились в баллы.
Сумма набранных баллов уже позволяла определить победителя испытаний.
Не все издания готовы сразу опубликовать полный отчет о проводимых тестах. К примеру, Moottori решило ограничиться общим впечатлением о каждой участнице, а полный отчет планируют опубликовать через месяц.
Но даже по общему впечатлению становится понятным, какие шины являются самыми сильными.
Michelin, Nokian, Continental или...
Шипы

Законодателем моды среди зимних шин давно считается Финляндия. На протяжении многих лет по результатам финских и российских тестов победителем среди шипованных шин чаще всего выходила Nokian.
Именно они одними из первых решили увеличить количество шипов, тем самым значительно улучшив сцепление на льду. Самым серьезным конкурентом всегда был Continental. Они финишировали буквально «рука об руку». Что же изменилось в этом году? Выход на рынок «француженки» с 250 шипами вместо 190-200 существенно подвинул недавних фаворитов. Удачным было выступление IceContact 2. Это уверенное второе место в тех тестах, где участвует X-Ice North 4 и первое – где Michelin нет.
И только российские эксперты из «Авто ревю» отдают преимущество Hakkapeliitta 9. Все остальные издания ставят ее на 3 и даже 4 место. Достойную конкуренцию европейским шинам уже составляют последние модели Hankook - Winter i*Pike RS+ и Winter I*Pike RS2. Эти южнокорейские модели, во что бы то ни стало, хотят основательно закрепиться на европейском рынке.
Пристальное внимание стоит уделить еще двум моделям - Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Gislaved Nord*Frost 200. Их выступление носит переменный успех. То они входят в пятерку лидеров, то уступают свое место другим шинам, к примеру, Bridgestone Noranza 001.
Среди слабых автошин оказались Nexen WinGuard WinSpike WH62 и, как не странно, Kumho WinterCraft ice Wi31.
«Фрикционки»

Среди нешипованных шин абсолютным лидером становятся немецкие шины Continental - ContiVikingContact 6 и новинка - Viking Contact 7. Финской Hakkapeliitta пришлось немного подвинуться, где-то на одну, а где-то и на 3 позиции.
Эти призовые места стремятся занять сразу несколько участниц:
- UltraGrip Ice 2
- Ice Zero FR
- X-ice Xi3
В одном из тестов обогнать Hakkapeliitta R2 удалось даже Sava Eskimo Ice. О недостаточно уверенном выступлении финской новинки свидетельствует и 4 место по версии «Авто ревю».
Довольно неплохо выступила в тестах и Bridgestone Blizzak WS80, в двух тестах обогнав, а в одном уступив одному из призеров - Ice Zero FR.