Michelin разрабатывает умное решение для безопасности людей
10.05.2018Промышленный директор компании Michelin, Оливье Феррон, сообщил общественности, что более чем 9-летние исследования и разработка нового клея широкого применения подошли к концу.
Клей RFL

По его словам, клей RFL (резорцин, формальдегид, латекс), который повсеместно используется, не менялся уже более 80 лет. Еще в 2011 году Национальная программа токсикологии США назвала формальдегид известным канцерогеном для человека. Его токсичность ни у кого не вызывает сомнений.
Вместе с тем, на протяжении длительного времени другого клея, который бы смог соединять текстиль с резиной в производстве шин, не создали.
Цель исследования – найти универсальный продукт, который может быть использован для любого вида шин и сможет полностью заменить RFL.
Новый, безопасный клей
Новый клей полностью исключает вредные для человека соединения резорцина и формальдегида. И хотя он еще не имеет названия, по мнению г-н Феррона, уже является умным решением для безопасности людей. В ходе исследований клей тестировался с различными типами волокон в шинах, таких как полиэфир, нейлон и арамид, и различными шинами, от пассажирских до сельскохозяйственных.
В состав включены полифенолы с антиоксидантными свойствами и полиальдегиды, используемые в парфюмерной промышленности.
Несмотря на то, что работа над безопасным клеем будет продолжаться, промышленный директор обещает, что до конца года будут выпущены некоторые типоразмеры шин Michelin Energy Saver и Michelin Alpin. А в течение 5 лет клей будет применяться в сельскохозяйственных и авиационных шинах.
ResiCare – подразделение Michelin

В компании Michelin создана отдельная организация, ResiCare, которая занимается разработкой и продвижением нового продукта в Клермон-Ферране. На данный момент она насчитывает 20 сотрудников.
Как сообщили в компании Michelin, от нового продукта не ждут повышения производительности. Планируется, что высокие технологии позволят применить новый продукт не только в шинной, но и в других отраслях, в которых в настоящее время используются формальдегиды.
Адегизионная способность шин позволит в период с сентября по конец текущего года применить новый продукт примерно для 100-200 тысяч шин. В дальнейшем, ResiCare будет следить за тем, чтобы у Michelin было достаточно клея для производства шин.
В скором времени в компании Michelin планируют предложить клеи, адаптированные к различным процессам, где они смогут стать прорывом для здоровья и безопасности. Растущую роль высокотехнологичных усилий Michelin демонстрирует новая смола. По словам г-н Феррона: «Наша цель - сделать эту технологию доступной для всех потенциальных приложений, связанных с шинами, или нет. Это будет новая деятельность для Michelin».
Continental также работает над заменой RFL
В представительстве немецкой компании Continental еще летом прошлого года сообщали, что одно из подразделений работает с турецкой текстильной компанией Kordsa для разработки системы адгезии для склеивания текстильных армирующих материалов с резиновыми соединениями.